6 советов от разработчиков ЕГЭ, как успешно сдать экзамен по истории

Специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) рассказали о том, как успешно сдать единый госэкзамен по истории.

Знание фактов

По словам разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ, экзамен по истории выделяется среди других важностью знания фактов. «Необходимо запомнить даты основных исторических событий, понять их суть, ознакомиться с деятельностью исторических личностей, усвоить основные термины и понятия исторической науки. Особое внимание рекомендуется уделить повторению важнейших фактов истории российской культуры», — заявили специалисты ФИПИ.

Зарубежная история

Школьникам советуют повторить также важные исторические события зарубежных стран — два задания экзамена относятся ко всемирной истории.

Работа с информацией

Специалисты подчёркивают, что выпускникам нужно освоить навыки работы с разнообразной исторической информацией, прежде всего — с текстом: «Определять авторство, время создания исторического источника, а также анализировать содержание источника в контексте событий той эпохи, к которой он относится, привлекать для анализа исторические знания».

Историческая карта

Школьник должен уметь работать с исторической картой — определять период, к которому она относится, объекты, изображённые на ней. Необходимо также научиться делать выводы о последствиях событий, обозначенных на карте, и использовать связанную с ними контекстную информацию.

Анализ иллюстраций

В ЕГЭ присутствуют изображения почтовых марок, плакатов, карикатур, памятников архитектуры, скульптурных сооружений — всё это нужно уметь анализировать. Ответы на задания экзамена, включающие в себя иллюстрации, требуют внимательного и детального изучения изображения.

Аргументация

При написании исторического сочинения важно не только приводить исторические факты, но и пояснять, почему они подтверждают или опровергают приведённую в задании точку зрения. Авторы ЕГЭ отмечают, что в сочинении «целесообразно четко следовать предложенной в задании структуре».

Председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по истории Александр Безбородов заявил, что чаще всего школьники делают ошибки там, где нужно объяснить роль личности в событиях или раскрыть причинно-следственные связи и влияние событий на дальнейшую историю.

Специалисты ФИПИ добавили, что решение типовых заданий ЕГЭ по истории не сможет заменить полноценного изучения предмета.

Автор: admin